Холодная штамповка для автомобильной промышленности


       ООО "СЗХИ" — крупнейший производитель деталей холодной штамповки, выпускаемых на современном высокопроизводительном оборудовании. Также Сосновоборский завод холодно-штампованных изделий является одним из самых добросовестных партнеров в сфере холодного штампования от Сибири до Уральских гор. Для производства используются только лучшие сорта стали. Технологическая оснастка наших производственных цехов позволяет в полной мере серийно производить кузовные детали для автомобилей.

       Развитие автопрома в России сопровождается созданием многочисленных автосборочных заводов, инвестируемых современными автомобильными гигантами. При этом стремление к снижению себестоимости автомобилей и выполнению контрактных требований приводит к необходимости создания производств отдельных компонентов автомобиля в России. К ним относятся в первую очередь кузовные детали, строительство штамповочных цехов для производства которых, является самым дорогим в производственной цепочке.

       Если обратиться к сталям для автомобильной промышленности, то окажется, что в значительной степени металловедческие идеи используются при их создании. Это можно объяснить, во-первых, мощной конкуренцией с другими металлами и неметаллическими материалами; во-вторых, высокими и разнообразными требованиями, часто противоречивыми (например, прочность и штампуемость и др.) 

       Рассмотрим подробнее процесс производства кузовных деталей на СЗХИ.

       Листовая сталь, используемая для производства панелей кузовов и оперения автомобилей глубокой вытяжкой, в ходе штамповки или формовки иными способами, сталь испытывает перенапряжение, близкое к пределу прочности. Поэтому физико-химические и механические свойства листовой стали должны быть максимально качественными, для того, чтобы удовлетворить требования заказчика.

       Кузовные детали в зависимости от применения делят на несколько категорий:


1.    Крыша
2.    Двери
3.    Капот
4.    Крылья

       К качеству поверхности этих деталей предъявляются повышенные требования, то есть гораздо выше, чем необходимая степень деформации этих деталей. Внутренние детали (пол, брызговики, внутренние панели т. п.) и детали каркаса кузова (стойки, усилители и т. п.), для производства которых необходимо соответствие свойств металла листа требуемой сложности вытяжки.

       Для изготовления делалей кузова в основном применяется низкоуглеродистая сталь, содержание углерода в которой не привышает 0,08%.

       Одним из самых главных параметров, определяющих уровень сложности вытяжки деталей кузова – максимально относительное удлинение, приобретаемое каким-либо элементом детали в ходе ее деформирования. Если применять так называемую стареющую листовую сталь, то в ходе старения ее ударная вязкость падает, повышаются пределы упругости и прочности и понижается пластичность с образованием длинной площади текучести.

       Для того, чтобы в процессе вытяжки избежать разрыва заготовки, листовую сталь правят на лентоправильных многовалковых станках, предназначеных для правки листов в холодном состоянии. Править необходимо даже листы металла, которые поступают на завод с дефектами (жимки, волны). Чем более тонкий лист металла предстоит править, тем больше валиков должно быть на станке, и тем меньше их диаметр. При пропуске между валами лист втягивается в валки и пропускается через все валы, приобретая изначальную форму.

       Колличество необходимых «пропусканий» через листоправильный стан зависит от свойств металла и характера повреждений у листа. Чем прочнее металл и большая степень деформации у заготовки, тем больше проходов требуется для ее правки. Количество проходов варьируется от одного до четырех, зависит от указанных выше дефектов.

       Деформация при вальцовке сопровождается появлением внутри кристаллических сдвигов, которые, изменяясь последовательно в зависимости от направления изгиба листа и будучи равновеликими, так как радиус валков постоянный, взаимно компенсируют друг друга, не вызывая остаточной деформации общего объема. Значительный изгиб при вальцовке перераспределяет существующие напряжения, вследствие чего в провальцованном листе первоначально неравномерное распределение напряжений стремится стать более однородным по сечению листа.

       В результате такой обработки лист несколько упрочняется — площадка текучести на кривые растяжения почти совсем исчезает, получается плавный переход кривой от упругого к пластическому состоянию металла и увеличивается способность металла к пластическому деформированию.

       Большое значение придается также микроструктуре листовой стали. Чистота поверхности штампованных деталей может быть получена при наличии однородных мелких зерен феррита в пределах баллов № 6, 7, 8 по ГОСТ 5639—65. Применение стали с размером зерен № 1—4 ведет к разрывам при вытяжке и получению шероховатой поверхности. Допускается наличие структурно свободного цементита не более балла 2 по ГОСТ 5640—68. Для штампуемости металла имеет значение низкая твердость с узкими пределами ее колебания {HRC—45-М8).

       Если у Вас остались вопросы или Вам необходима дополнительная консультация по штампованию в автомобилестроении, обратитесь к нашему менеджеру, он с удовольствием Вам поможет.


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам

Прикрепленные товары