Цепи Галля


      Приводные цепи давно стали неотъемлемой и самой основной частью большого количества не только заводских, но и других бытовых конструкций. Так как производство не стоит на месте и для решения тех или иных технологических задач требуется использование различных видов приводных цепей, то существует большая номенклатура данного товара.

История возникновения цепей

      Использовать цепи в быту люди начали сразу после того, как научились паять и ковать металл. Но прежде этого люди научились металл гнуть. И первым прародителем современной цепи стал металлический крюк. Применение эти крюки нашли в самых разных домашних и походных нуждах. К примеру, если крюк изогнут буквой S тона него можно вешать мясо над огнем. Когда же появились котелки, то крюки стали применять для регулирования температуры в котелке, путем приближения или отдаления котелка от пламени (использовали несколько крюков, зацепленных друг с другом).

      Но цепь, которую мы сейчас знаем, появилась только когда люди смогли соединять металл в кольца. То есть кольца уже зацеплялись одно за другим и получалась конструкция, состоящая из деталей одинаковых по жесткости, которые назвали звеньями. Шли годы, развивалось производство и торговля. И цепи нашли свое применение повсеместно: на складах, предприятиях, в речном транспорте. Какой корабль пойдет в плаванье без якоря на цепи?

      С появлением приводной цепи, которая необходима для передачи механической энергии между валами начался век механизации. Модернизация цепями дошла и до складского хозяйства.  При помощи цепей стало легко закреплять и транспортировать самые разные товары, как сыпучие, так и отдельно упакованные. Практически все товары, даже целые деревья! Ведь при помощи цепей также появились конвейерные линии, которые способствовали колоссальному росту всех видов промышленности (автомобильной, легкой, пищевой и так далее).

       Словом, цепь — одно из гениальнейших изобретений человека, которое по своей значимости не уступает изобретению колеса. Хотя чисто технически звено – тоже маленькое колесико, только из металла. Но недооценивать его появление просто нельзя!

       Официально считается, что роликовую цепь изобрёл Ганс Ренольд (англ.) в 1880 году, но есть мнение, что авторство принадлежит Леонардо да Винчи, на эскизах которого уже в XVI веке была показана цепь, использующая элементы, подобные современным роликам.

Подробно о роликовой цепи

       Ролик — это, как правило, вращающаяся деталь, делается из круглого металлопроката, нарезается заготовка, обрабатывается универсально или на токарных станках ЧПУ. На всех этапах наш завод обеспечивает контроль качества, применяет различные измерители, и в итоге после термической обработки и шлифовки обязательно производится контроль качества каждой детали.

       Палец — также относится к деталям вращения, изготавливается из круглого проката. Производится нарезка, механическая обработка токарным способом, контроль качества производится на всех этапах технологической цепочки.

       Звено — изготавливается из листового металла, производится полоса при наличии штампа, либо полоса и карточка. После обработки краев производится вырубка отверстий, их доработка и термическая обработка, а впоследствии — сборка цепи в целом.

Конструкция цепей и применяемые материалы

       Одно из основных отличий роликовых цепей в том, что они могут иметь прямой контур пластин, а могут — разнообразный. Часть механизмов роликовых цепей различается количеством рядов. Основным предназначением цепи всегда является передача усилия с одного звена на другое. Чаще всего цепи применяют для передачи усилий с одного вала на другой или же на системы валов. К силовым передачам нагруженных механизмов относят буровые установки и прочие подобные механизмы. Чаще всего промышленные цепи использует в своем производстве нефтегазовая промышленность.

       По своей конструкции роликовая цепь состоит из 5 элементов: наружной и внутренней пластины, валика, втулки и ролика. Внутренние пластины вкупе со втулкой и роликом образуют внутреннее звено цепи. Внутренние звенья, которые еще называют блоками, при помощи валиков и пластин объединяются в цепь. Замыкается в контур такая цепь с помощью соединительного звена, которое входит в комплект поставки цепи.

       Производственные характеристики роликовой цепи и ее ресурс определяются в большей степени качеством сырья, термообработки и качеством сборки. Чаще всего для изготовления цепей используют углеродистые стали. Для изготовления тел вращения звена применяют менее углеродистые стали с последующей цементацией. Это помогает достичь устойчивости цепи к большим динамическим нагрузкам, которые так или иначе будут в процессе эксплуатации. В некоторых случаях применяют легированные стали с примесью хрома, марганца, ванадия и пр. Если в нормативной документации не указаны марки стали, то производитель делает выбор, исходя из своего опыта.

       Цепи роликовые изготавливают в 4 модификациях: с однорядных до четырёхрядных. С использованием литых цепей были созданы длиннозвенные цепи для применения на конвейерах, в которых применяются крупные звенья и ролики. Роликовые также изготавливают с использованием изогнутых пластин, что делается для повышения износостойкости и уменьшения трения между звеньями цепи. Данный принцип позволяет на 35% увеличить прочность цепи.

       Если не нужна повышенная нагрузка в используемых механизмах, то применяют одно- двухзвеньевые роликовые цепи. Но если планируется использовать роликовые цепи для работы с повышенными нагрузками или в особых условиях, то применяются трех- четырехрядные модификации, которые способны выдерживать движения со скоростью до 30 м в секунду и повышенную температуру работы до +300 градусов.

       Роликовые цепи делятся на несколько видов:

1.  Цепи шарнирные (от 2 до 12 пластин и валик): применяются для кранов с ручным и механическим приводом.
2.  Цепи втулочные приводные (система Цобеля) со звеном, состоящим из 2 пластин, валика и втулки.
3.  Роликовые (используются в автомобилестроении), состоят из двух пластин, валика, втулки и ролика.
4.  Бесшумные (система Ренальда): в звене несколько пластин, количество которых зависит от необходимой ширины звена (применяются в приводных насосах, станках).
5.  Транспортные, элеваторные, конвейерные.

       По своим техническим особенностям роликовая цепь бывает однорядной и многорядной, разборной и неразборной. Использование в приводах многорядных цепей способствует сильному увеличению передаваемой мощности без конфигурации размера привода. Такая цепь отличается от однорядной лишь длиной валика. Разборные цепи используются в тех случаях, когда доступ к цепи затруднен. Это решение нашло обширное применение в нефтяной промышленности, где промышленные цепи применяются в составе буровых установок.

Достоинства роликовых цепей

  • Небольшая масса
  • Скромные размеры
  • Дешевизна ремонта и обслуживания
  • Продолжительная эксплуатация

     В подавляющем большинстве случаев роликовые цепи используются в машиностроении, печатных станках и конвейерных линиях. Основной положительной стороной использования роликовых цепей по сравнению с другими средствами передачи мощности, является гораздо больший КПД.

Сравнение с подобными видами цепей

       Цепь Галля, в отличие от своих собратьев с простым устройством, имеет меньшую силу трения, благодаря чему увеличивается производительность и срок службы цепи при работе с большими нагрузками или в условиях загрязнения. В то же время существенный вес роликов и шанс их поломки при контакте с зубьями передачи уменьшает быстроходность этих цепей.

Применение

       Примером использования роликовой цепи в бытовых и промышленных приборах может стать мотоцикл, автомобиль, велосипед, конвейер, печатные станки, сельхозтехника. Такое широкое применение во всех категориях промышленности обусловлено тем, что приводные роликовые цепи являются наиболее простыми и надежными средствами для достижения наилучшей работы механизма и получения максимального КПД.

       Роликовые цепи, произведенные на СЗХИ, несомненно, остаются одними из лучших по качеству. Они показали свое преимущество в самых разных областях, в том числе в условиях низких температур, высокой и низкой влажности, пыли, а также жестких требований к чистоте. Эти цепи отличаются повышенной износостойкостью и прочностью — они надежны и долговечны. Роликовые цепи от СЗХИ — это высокоэффективное средство для передачи мощности. В разных отраслях промышленности эти цепи полностью вытеснили ранее применявшиеся виды цепей.

Преимущества покупки роликовых цепей на нашем заводе

       Сосновоборский завод холодно-штампованных изделий изготавливает роликовые цепи из лучших материалов, которые поставляют поставщики проверенные годами партнерства. К тому же завод обеспечен современным парком оборудования, что делает производство не только качественным, но и высокотехнологичным, что положительно сказывается на сроках поставок и позволяет добиться высокого качества продукции и конкурентной цены.

       На заводе используется технология холодного штампования, в результате чего полученный продукт будет чрезвычайно прочным и практичным.


Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться к нашим менеджерам

Прикрепленные товары